Благодаря использованию экономических механизмов развития материально-техническая база дошкольного учреждения соответствует основным требованиям организации дошкольных учреждений.
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время Учреждение укомплектовано необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми и созданы условия для детей инвалидов и детей с особенностями в здоровье.
Кабинет учителя-логопеда - уголок логопеда, зеркало, стол письменный, стул большой, столы и стулья детские, шкаф для дидактических пособий, книги по логопедии, демонстрационный, раздаточный, диагностический материал, дидактические игры, наборы картинок, игрушки.
Кабинет заведующего МБДОУ - офисная мебель, системный блок, сейф, телефон стационарный, копировальный аппарат.
Медицинский блок - медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Городская детская больница» города Пятигорска (по договору). Оснащение: офисная мебель, процедурный кабинет и кабинет врача с полным комплектом оборудования.
Групповые ячейки - все групповые ячейки обеспечены в соответствии с возрастом детей игровым, познавательным оборудованием и пособиями, детской мебелью, стеллажами, кварцевыми лампами.
ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Территорию учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,5 м.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.
Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие |
- Обручи пластмассовые - Мячи разного диаметра - Мяч волейбольный, футбольный - Набор кеглей - Дуги для подлезания - Мешочки для равновесия - Скакалки детские - Канат для перетягивания - Флажки разноцветные - Ленты |
Социально-коммуникативное развитие |
- Игрушки (разные виды транспорта) - Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения» - Набор предметных карточек «Транспорт». - Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности» -Макет улицы - Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол. - Наборы игрушечной посуды - Наборы парикмахера - Наборы медицинских игровых принадлежностей - Игровой уголок «Кухня» - Игровой уголок «Парикмахерская» - Игровой уголок «Магазин» - Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) - Природный материал и бросовый материал для ручного труда |
Познавательное развитие |
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные - Серия демонстрационных сюжетных тематических картин - Домино с цветными изображениями - Шнуровки различного уровня сложности - Напольный конструктор деревянный - Набор счетного материала - Счетные палочки - Комплект цифр и букв - Набор плоскостных геометрических фигур - Наборы раздаточного математического оборудования - Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм - Дидактические игры разнообразной тематики - Муляжи фруктов и овощей -Демонстрационный материал: герб России, флаг России, портрет действующего презедента России, гимн России -Карта России, Ставропольского края -Демонстрационный материал «Народы России» |
Речевое развитие |
- Наглядно-дидактические карты по темам - Набор сюжетных карточек по темам - Наборы сюжетных картинок с последовательностью действий -Настольно-печатные игры на развитие фонематического слуха, на формирование звуковой культуры речи, обучение грамоте -Игры на выроботку правильного дыхания -Картотека скороговорок - Картотека чистоговорок - Альбомы по звукопроизношению -Портреты детских писателей -Детские книги с иллюстрациями -Литературные игры -Картотека детских стихов - Предметные игрушки-персонажи |
Художественно-эстетическое развитие |
- Магнитная доска - Мольберт - Репродукции художников - Портреты художников-иллюстраторов - Комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка) - Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка» - Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования - Бумага для рисования - Непроливайки - Трафареты - Кисточки - Карандаши простые, цветные - Мелки восковые - Бумага цветная - Картон цветной, белый - Безопасные ножницы - Клей канцелярский - Кисточка щетинная - Пластилин - Доска для работы с пластилином -Дидактические игры на развитие художесвтвенно-эстетического восприятия - Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями - Набор шумовых - музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки) - Металлофон - Шапочки для театрализованной деятельности - Ширма для кукольного театра настольная - Игрушки-персонажи - Разные виды театров - Платочки разноцветные - Дидактические игры на развитие музыкальных способностей детей - Елки искусственные - Гирлянды - Наборы елочных игрушек |
В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой. Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не имеется.
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Вход в здание детского сада не имеет ступеней. Дверной проем соответствует нормам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено образовательной программой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения; Доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (работники ДОУ, родители, законные представители) предусмотрен в методическом кабинете.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |