Сущенко Наталия Борисовна, воспитатель второй группы раннего возраста ,
МБДОУ «Детский сад № 10 «Хуторок» г. Пятигорска
«Дорога в детский сад и обратно», консультация для родителей
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Некое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они, прежде всего, отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать - это быть хорошим примером для подражания.
Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где – то с 5-6 лет, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребёнка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, начиная буквально с 1,5 – 2 лет, надо формировать у него комплект «транспортных привычек». Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребёнка на улице соблюдая правила дорожного движения.
Большинство родителей, видя опасное для жизни и здоровья поведение своих детей, прибегают, как правило, к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Однако такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не осознаёт опасности: для него транспорт – приятное передвижение, а не источник угрозы. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий.
Между тем детей можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию, внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, и ещё до того, как они пойдут в школу, сформировать умение ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а пешеходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Терпение и настойчивость – вот что станет эффективным средством в обучении детей, то, чего нам так не хватает в повседневной жизни, то, чем необходимо запастись ради сохранения жизни и здоровья собственного ребёнка.
Литература.
1.Волков С.Ю. Про правила дорожного движения.М.,2006.
2.Организация работы по безопасности движения с учащимися младшего школьного возраста /Сост. Е.Г. Яковлева. Екатеринбург,1997.
3.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под ред. Е.Л. Романовой, А.Б. Малюшкина. М., 2005.
4.Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга / Сост. Т. Ф. Саулина. М., 1989